Дорогие гости, добро пожаловать в мой личный блог. Здесь вы можете ознакомиться с моей профессиональной деятельностью: новости из жизни детского сада и театрального кружка. На этом сайте вы найдёте полезную информация для родителей: статьи, музыкальный материал, стихи для подготовки к утренникам и мероприятиям. Также тут будет публиковаться информация о конкурсах, фотографии, видео с праздников, развлечений и занятий.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Памятка "Роль воспитателя на музыкальном занятии"
Роль воспитателя, чередование его пассивного и активного участия, различны, в зависимости от частей занятия и задач.
Слушание музыки:
1. Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;
2. Следит за дисциплиной;
3. Оказывает помощь муз. руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.
Распевание, пение:
1. В распевании не участвует
2. Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию.
3. Поддерживает пением при исполнении знакомых песен.
4. При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах».
5. Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и младшего возраста).
Музыкально-ритмические движения и игры:
1. Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям.
2. Дает четкие, точные, эстетичные эталоны движений (исключение – упражнения на развитие творческой активности детей).
3. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые пляски, танцы дети исполняют самостоятельно.
4. Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры.
5. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения.
6.Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.
ЧАСТО ВОСПИТАТЕЛИ ДОПУСКАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ОШИБКИ НА ЗАНЯТИЯХ:
* Воспитатель сидит с безучастным видом.
* Воспитатель перебивает исполнение.
* Дают словесные указания наравне с муз. руководителем (хотя двух центров внимания быть не может).
* Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала или разговаривает по телефону)
Воспитателю необходимо:
1. Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.
2. Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником муз. руководителю на музыкальных занятиях.
3. Оказывать помощь муз. руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.
4. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия муз. руководителя.
5. Разучивать движения с отстающими детьми.
6. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.
7. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.
8. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках и др.).
9. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.
10. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.
11. Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.
12. Готовить подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным праздникам.
13. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.
Организационные вопросы:
1.На музыкальном занятии дети должны быть опрятно одетыми, на ногах удобная обувь, девочки обязательно в юбочках.
2.начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя мальчика и девочку.
3.На занятие следует приходить за 2-3 минуты до начала, чтобы построиться и настроить детей на занятие.
4.Перед занятием необходимо соблюдать музыкальную тишину: не включать магнитофон, так как у детей нарушается слуховое восприятие и сосредоточенность.
ВОСПИТАТЕЛЬ ОБЯЗАН ПРИСУТСТВОВАТЬ НА КАЖДОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ И АКТИВНО УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Воспитатели всегда берут себе на заметку нужную информацию (Сценарии утренников,стихи и слова песен для утренников)
ОтветитьУдалитьОчень удобно в работе с воспитателями
ОтветитьУдалить