вокальная студия "Веселые нотки"

    О кружке

Театрализованная деятельность - удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, являясь важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой.

Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано с подготовкой и показом инсценировок по мотивам художественных произведений, в том числе и сказок. Учитывая интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общеизвестное значение сказки для духовно-нравственного и эстетического воспитания детей.

Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они в полном объеме развивают речь ребенка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.

Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это конкретный зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Благодаря произведениям, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно поэтому детский спектакль оказывает позитивное влияние на детей.


    Целевой раздел программы

Цель программы: приобщение детей к духовным и нравственным ценностям, развитие личности через театрализованную деятельность.

       Задачи программы:

          1. Обучающие:

  1. Последовательно знакомить детей с различными видами театра;
  2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением; 
  3. Систематизировать представления о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости; 
  4. Формировать у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;
  5. Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.

2. Развивающие:

  1. Развивать умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников;
  2. Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях. 
  3. Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность;
  4. Развивать фантазию, творчество, проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

3.Воспитательные:

  1. Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. 
  2. Воспитывать чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.
  3. Воспитывать культуру общения и поведения на занятиях, во время подготовки и проведения спектаклей; 
  4. Воспитывать чувства осознанной необходимости друг в друге, понимания, взаимопомощи, дружбы. 

    Содержательный раздел программы

    Формы работы с детьми:

• игра

• импровизация 

• инсценировки и драматизация

• объяснение

• рассказ детей

• чтение воспитателя

• беседы

• просмотр видеофильмов

• разучивание произведений устного народного творчества

• обсуждение

• наблюдения

• словесные, настольные и подвижные игры.

• пантомимические этюды и упражнения.


  

    Режим работы кружка:

День недели

Время в режиме дня

Вторник-четверг

15.30- 15.55

    - Максимальный объем образовательной нагрузки: 25 мин.

    - Количество занятий в неделю: 2 занятия

    - Возраст детей: 5 - 6 лет 

    - Количество занятий в год: 88

    

    Форма отчетности:

 Спектакли для сверстников. Выступления перед родителями. Мониторинг.

    

    Оборудование:

  1. Театральная ширма 

  2. Ноутбук, колонки.

  3. Детские костюмы для спектаклей.

  4. Атрибуты для занятий и для спектаклей.

  5. Музыкальный центр, видеоаппаратура.

  6. Медиотека (аудио- и CD диски).

  7. Декорации к спектаклям.

  8. Книги и иллюстрации к сказкам.

  9. Методическая литература.

  10. Разные виды кукольных театров:

  •     пальчиковый
  •     теневой

  •     би-ба-бо (перчаточный)

  •     фланелеграф

  •     масочный

  •     театр рукавичек

  •     театр игрушек

Программа театрального кружка БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад №122» Принято Утверждаю на заседании педагогического совета Заведующий БДОУ г. Омска Протокол № «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» №_1__ от от « _1_»_сентября______________2020г. Дополнительная образовательная Программа театрального кружка «В гостях у сказки» На 2020-2021 уч. Год Направленность: Художественно-эстетическое Возраст детей: 4-6 л. Уровень подготовки: стартовый Срок реализации программы: 1 год Музыкальный руководитель: Саттарова М.К. Содержание Целевой раздел программы 3 Содержательный раздел программы 7 Раздел 3. Материально-техническое обеспечение программы 16 ЛИТЕРАТУРА 17   Целевой раздел программы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы. Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано с подготовкой и показом инсценировок по мотивам художественных произведений, в том числе и сказок. Учитывая интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общеизвестное значение сказки для духовно-нравственного и эстетического воспитания детей. Сказки учат дружить, развивает у младших дошкольников умение быть дружными, трудолюбивыми; сказка предостерегает об опасности — можно попасть в беду, а уж если так случилось, не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; учат слушаться родителей, старших. В сказке высмеиваются такие черты характера, как страх и трусость, вознаграждается трудолюбие, мудрость восхваляется, забота о близком поощряется. Жанр сказок является той самой щедрой почвой для «взращивания» представлений о добре и зле, ведь их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите слабых и обиженных. В сказке ребенок встречается с идеальными образами героев, что помогает ему выработать определенное нравственное отношение к жизни. Сценические образы – образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества. Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор. Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления малышей театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений. Однако им интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев. Уже театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка. Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления. Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они в полном объеме развивают речь ребенка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить еще в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду. Театрализованные игры всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в спектаклях и представлениях, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это конкретный зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Благодаря произведениям, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно поэтому детский спектакль оказывает позитивное влияние на детей. Цель программы: Приобщение детей к духовным и нравственным ценностям, развитие личности через театрализованную деятельность. Задачи программы: 1. Обучающие: • Последовательно знакомить детей с различными видами театра; • Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением; • Систематизировать представления о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости; • Формировать у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки; • Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене. 2. Развивающие: • Развивать умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников; • Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях. • Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность; • Развивать фантазию, творчество, проявлять свою индивидуальность и неповторимость; 3.Воспитательные: • Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. • Воспитывать чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту. • Воспитывать культуру общения и поведения на занятиях, во время подготовки и проведения спектаклей; • Воспитывать чувства осознанной необходимости друг в друге, понимания, взаимопомощи, дружбы. Уровень сложности: стартовый уровень Возраст: 4-6 л Направленность: художественно-эстетическая Объем и сроки усвоения: сентябрь-май.2020-2021 г. Форма обучения: очная Условия реализации программы: при условии постоянного посещения детьми кружка Планируемые результаты освоения программы: по итогам занятий ребенок будет уметь: 1. Заинтересованно заниматься постановочно-игровой деятельностью. 2. Разыгрывать простые представления по известным ему литературным произведениям и сюжетам с использованием выразительных образных средств (жестов, мимики, интонации). 3. Выступать перед детьми и родителями с инсценировками. 4. Изображать ответы к загадкам, используя при этом выразительные средства. Содержательный раздел программы Формы работы с детьми: • игра • импровизация • инсценировки и драматизация • объяснение • рассказ детей • чтение воспитателя • беседы • просмотр видеофильмов • разучивание произведений устного народного творчества • обсуждение • наблюдения • словесные, настольные и подвижные игры. • пантомимические этюды и упражнения. Работа ведётся в стартовом уровне, начиная с самых простых приёмов и методов(при поступлении новых детей, в начале учебного года) С детьми старшего школьного возраста применяем базовый уровень Режим работы кружка: День недели Время в режиме дня Понедельник-среда 15.00- 15.30 Максимальный объем образовательной нагрузки: 30 мин. Количество занятий в неделю-2 занятия Возраст детей 4 - 6лет Количество занятий за год- 88 занятий Форма отчетности: Спектакли для сверстников. Выступления перед родителями. Выступления на конкурсах . Мониторинг. Календарно-тематическое планирование дата Тема занятия Содержание занятия Задачи занятия СЕНТЯБРЬ 02.и 07 Знакомство с театром - Что такое театр? - Виды театров. - с чего начинается театр. Беседа, просмотр презентации. Дать представление о театре, познакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный); воспитывать уважительное отношения к театру. Пополнение словарного запаса 09 и 14 Кто работает в театре. «Закулисье». Знакомство с театральными профессиями и их важность. Знакомство с устройством театра изнутри. Беседа, просмотр презентации. Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям; познакомить с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор, костюмер. Пополнение словарного запаса. Воспитывать желание узнать новое. 16 и 21 Как вести себя в театре. Чтение стихов, беседа, сюжетно-ролевая игра «Театр» Цель: вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения Познакомить с правилами поведения в театре. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх. Воспитывать культуру общения и поведения. 23 28и 30 Знакомство с театром рукавичек. Сила голоса. - Показ сказки «Курочка Ряба» (театр рукавичек); - самостоятельные театрализованные игры - Артикуляционная гимнастика; - игра «Перебежки»; - скороговорки; - пальчиковые игры; - игра «Веселый бубен», - игра «Эхо» Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности; развивать силу голоса; работа над активизацией мышц губ. ОКТЯБРЬ 05и07 Пальчиковый театр. Речевое дыхание. - Показ сказки «Теремок» (пальчиковый театр); - викторина; - артикуляционная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - скороговорки; - Этюды; - Самостоятельная театрализованная деятельность Освоение навыков владения этим видом театра; Развитие речевого дыхания; Активизировать интонацию голоса: произнося фразы –грустно, радостно, сердито, удивленно; Воспитывать выдержку, терпение, соучастие 12 и 14 Театр Би-ба-бо. Слух и чувства ритма. - Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»; -Артикуляционная гимнастика; -упражнение угадай интонации; -скороговорки; -игра «Успокой куклу»; -отгадываем загадки; -этюд «Колокола»; -игра «Волшебные превращения». раскрепощение через игровую деятельность; 19 и 21 Одну простую сказку хотим мы рассказать. Мимика и жесты. - Артикуляционная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - упражнение на дыхание «Дует ветер»; -игры «Прекрасный цветок», «Солнечный зайчик»; -этюды «Это я, это мое!», «Гномы и великаны». Формировать умение средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Расширять словарь жестов и мимики. 26 и 28 Играем пальчиками. Пантомима. - артикуляционная гимнастика; -игра «вьюга»; - упражнения на развитие сенсомоторики; -этюд «старый гриб»; - пальчиковая гимнастика; Закреплять в речи детей понятия «пантомима». Развиваем умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения рук, пальцев. Активизировать сценическую раскрепощённость. НОЯБРЬ 02 и 05 Постучимся в теремок. Конусный театр. - показ сказки «Колобок» (конусный театр) -самостоятельная театрализованная игра; -игра «Одуванчик» -этюды: «Медведь в лесу» «Волк и заяц» «Хитрая лисица» Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Вызвать положительный настрой при знакомстве с новой сказкой. Совершенствовать выразительность движений. Развивать фантазию. 09 и 11 Дятел выдолбил дупло, сухое, теплое оно. - знакомство с новой сказкой; - беседа по сказке; - игра пальчиковая; - артикуляционная гимнастика; Этюды: «Скворец» «Дятел» «Белка» Совершенствовать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки понятно и логично, охарактеризовать героев сказки. Развивать интонационную выразительность. 16и 18 Многим домик послужил, кто только в домике не жил - пересказ сказки; - передача образов, с помощью мимики, жестов, телодвижений; -упражнения – этюды. Развивать умение последовательно и выразительно пересказывать сказку. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. 23 Косолапый приходил, теремочек развалил - игра «Угадай героя»; - драматизация сказки. Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов. Воспитывать чувства осознанной необходимости друг в друге, понимания, взаимопомощи, дружбы. 25 Зачем нужны декорации. Артикуляционная гимнастика; игра «Прекрасный цветок»; игра «Дует ветер»; пальчиковые игры; игра «Медведь и елка»; игра «Солнечный зайчик»; этюд «Это я! Это мое!» игра «Волк и семеро козлят»; игра «Одуванчик»; этюд «Великаны и гномы»; упражнения на тренировку памяти; игра «Радуга»; этюд «Медведь в лесу» Развивать умение самостоятельно подбирать декорации к сказке; Проявлять творчество в создании атрибутов и элементов костюмов. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать фантазию, внимание. ДЕКАБРЬ 02 и 07 Чтение сказки «Под грибом». - охарактеризовать героев; - упражнение на тренировку памяти; - инсценирование диалогов героев. развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между детьми. 09 и 14 Мастерская актера. Костюмерная. - изготовить и подобрать элементы костюмов и декораций к сказке Сутеева. Развивать умение самостоятельно подбирать декорации к сказке; Проявлять творчество в создании атрибутов и элементов костюмов. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать фантазию, внимание. 16 и 21 Показ сказки «Под грибом» Вызвать желание быть артистом; Показать все свои способности, выразив их в образе героев. 23 28 30 Красивый Петя уродился, перед всеми он гордился. - знакомство с новой сказкой; - беседа по сказке; - игра пальчиковая; - артикуляционная гимнастика; Этюды: «Петух» «Сорока» «Лиса» Формировать умение детей логично и полно отвечать на вопросы по сказке; Дать понятие, что музыка и иллюстрация – тоже очень важные средства выразительности ЯНВАРЬ Гордится Петенька красой, ног не чует под собой. Артикуляционная гимнастика; «Что изменилось?» «Поймай хлопок» «Я положил в мешок..» «Тень» «Внимательные звери» «Веселые обезьянки» «Угадай что я делаю» Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе. Петя хвастался, смеялся, чуть лисе, он не достался. -игра-драматизация сказки «Хвостатый хвастунишка» Совершенствовать умения драматизировать сказку; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Наши эмоции. Изображение различных эмоций -Артикуляционная гимнастика; -игра «Лиса и волк»; -игра «Ловим комариков»; -игра «Волшебный стул»; пальчиковые игры; -отгадываем загадки; -игра «Чудесные превращения». Развивать способность распознавать эмоциональные состояния по мимике; Учить подбирать нужную графическую карточку с эмоциями конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику на лице. Злая, злая, нехорошая змея укусила молодого воробья. -Артикуляционная гимнастика; -игра «Не ошибись»; -игра «Если гости постучали»; -пальчиковые игры «Бельчата»; -этюд «Гадкий утенок» Помочь понять и осмыслить настроение героев сказки, способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами. Развиваем умение передавать через движения тела характер животных ФЕВРАЛЬ Слава, слава, Айболиту, слава, слава всем друзьям Артикуляционная гимнастика; этюд на расслабление мышц «Штанга»; игра «Волк и овцы»; скороговорки; пальчиковые игры Совершенствовать умение драматизировать сказку; развиваем умение владеть собственным телом; управлять собственными мышцами; Воспитывать у детей эмпатию; Развивать социальные навыки общения. Когда страшно – видится то, чего и нет - слушание р.н.с. «У страха глаза велики»; - беседа по сказке; - изображение эмоции страха; - рассказы детей из личного опыта. Продолжать развивать умение различать основные человеческие эмоции, изображать их; Учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию. Каждому страх больше кажется. Преодолеем страх. - беседа по сказке «У страха глаза велики»; - пантомимическая игра «Изобрази героя»; - повторное слушание сказки. Формировать способность давать характеристики персонажам сказки, выразительно изображать героев, распознавать основные человеческие эмоции по определенным признакам. Учить логично и выразительно пересказывать. У страха глаза велики. Артикуляционная гимнастика; Упражнения на тренировку памяти; Игра «Заря»; этюд «Отряхнем руки»; пальчиковые игры этюд «любимая игрушка»; игра «Старый сом»; упражнения на развитие сенсорной моторики; игра «Кошка и скворушки»; игра «Почта»; этюд «Кривое зеркало» Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки. Воспитывать доброжелательность – бесконфликтно распределять роли. МАРТ Знакомство со сказкой «Теремок на новый лад». - Чтение и беседа по сказке Донести сказку детям; Закреплять умение распознавать поступки, характеры героев; Логично и выразительно отвечать на вопросы по содержанию; Воспитывать уважение к отвечающему. Культура и техника речи. Драматические игры. -Артикуляционная гимнастика; -Игра «Птицелов»; -пальчиковые игры; - игра «Кошка и скворушка»; - «заря»; -этюды: «Любимая игрушка» «Любимый герой» Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки; Закрепить умение использовать различные средства выразительности – сила голоса, ударение и т.д. Мастерская актера. Подбор костюмов и декораций к сказке. Подбор и изготовление костюмов и декораций. Развивать умение самостоятельно подбирать декорации к сказке; Проявлять творчество в создании атрибутов и элементов костюмов. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать фантазию, внимание. Сценическая пластика. -Артикуляционная гимнастика; - Этюды: «Больной зуб» «Укачиваем куклу» «Игра со свечой» «Самолет» «Мяч эмоций»; -Игра «Изобрази героя» Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением; Побуждать детей импровизировать; Развивать умение показывать чувства и эмоции сценической пластикой. АПРЕЛЬ Подготовка к драматизации сказки «Теремок на новый лад». -Артикуляционная гимнастика. -Пальчиковая гимнастика. -Упражнение на речевое дыхание. -Разучивание ролей с детьми. -Упражнения на выразительность речи. -Работа над пластикой, мимикой, жестами Формировать правильное, четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развивать воображение; расширять словарный запас; активизировать сценическую раскрепощённость. Воспитывать терпение, взаимопомощь. МАЙ Показ сказки «Теремок на новый лад». Показ спектакля родителям. Показ спектакля детям других групп. Итоговое занятие. Показать, чему дети научились за год.   Раздел 3. Материально-техническое обеспечение программы Помещения Учебное оборудование Учебные и наглядные средства Оборудование: 1.Театральная ширма 2.Разные виды кукольных театров: - пальчиковый - теневой - би-ба-бо (перчаточный) - фланелеграф - масочный -театр рукавичек - театр игрушек 3. Ноутбук, колонки. 4. Детские костюмы для спектаклей. 5.Атрибуты для занятий и для спектаклей. 6. Музыкальный центр, видеоаппаратура. 7. Медиотека (аудио- и CD диски). 8. Декорации к спектаклям. 9. Книги и иллюстрации к сказкам. 10.Методическая литература.   ЛИТЕРАТУРА 1. Зацепина М.Б. «Развитие ребёнка в театрализованной деятельности» 2. Калинина Г.В. «Давайте устроим театр!» 3. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр"

2 комментария: